Нацкомфинуслуг обновила информацию о работе с обращениями граждан и юридических лиц относительно действий страховых компаний. За период с 01.11.2018 по 30.04.2019 было получено 2439 жалоб на работу страховщиков (-8,5%).
Обращения поступали от физических и юридических лиц, включая народных депутатов, КМУ, Администрацию Президента, парламентские комитеты, министерства и ведомства, говорится в отчете Нацкомфинуслуг.
Вопросы, с которыми обратились граждане касались прежде всего соблюдения законодательства в сфере страховых услуг.
На что чаще всего жаловались страхователи?
- Нарушение сроков выплаты или уменьшение суммы страхового возмещенияОтказ в выплате пени за несвоевременное страховое возмещениеБезосновательный отказ страховой компании в выплатеНесогласие страхователя по определению размера возмещения расходов, связанных с повреждением транспортного средства.
В целом общий объем выплат страхового возмещения страховыми компаниями по итогам рассмотрения Нацкомфинуслуг обращений составил 71,13 млн грн. По информации Регулятора, на 4 страховщиков за отчетный период в целом поступила 553 жалоба. Общий объем выплат страховых возмещений по итогам рассмотрения обращений составил 14,4 млн грн.
Работа Нацкомфинслуг с обращениями и жалобами на страховые компании, 2018-2019.Показатель Всего.Обращения2439.Жалобы по сути2091.Акты62.Распоряжения21.Выплата до акта37,71.Выплата после акта33,37.Выплаты всего71,08
Лидерами по количеству поступивших жалоб стали СК «Галицкая» (160 жалоб, после вмешательства Регулятора довыплачено 3,91 млн грн), НАСК «Оранта» (155, довыплачено 3,17 млн грн), СК «Омега» (143, довыплачено 4,59 млн грн), УАСК «АСКА» (95, довыплачено 2,69 млн грн.).
Список страховых компаний, на которых поступило больше всего жалоб, 2018-2019. Страховщик Всего ноя. 18 дек. 18 янв. 19 фев. 19 март. 19 апр. 191Галицкая1603519222733242Оранта1552423183042183Омега1431923173130234АСКА959715222121.Жалоб на 4 СК55387727211012686.Доплачено 4 СК, млн. грн.14,363,491,361,992,033,971,52.Всего жалоб2439364319378467478433.Доплачено всего, млн. грн.71,0811,8026,238,7610,236,167,90
Какие критерии отбора страховщиков использовал Регулятор?
Количество обращений больше, чем в 2 раза среднего показателя обращений. При этом, средний показатель обращений рассчитывается как соотношение общего количества обращений относительно ненадлежащего выполнения страховыми компаниями своих обязательств (2439) к количеству страховых компаний, по которым поступили такие обращения (68), 2439 / 68 = 35,9 * 2 = 72. Расчет среднего показателя обращений осуществляется за последние 6 календарных месяцев. При расчете среднего показателя обращений не учитываются обращения относительно действий страховых компаний, в которых аннулированы (отозваны) лицензии или компания исключена из Государственного реестра.
Источник: