В МТСБУ в 4 квартале 2020 года поступило 363 жалобы от потерпевших и страхователей на действия страховых компаний по ОСАГО, это незначительно превышает показатель предыдущего квартала и соответствующего периода прошлого года. При этом, несмотря на увеличение количества выплат, уровень жалоб (соотношение их количества с количеством выплат) составляет рекордно низкую цифру — 0,87%.
Самый высокий уровень жалоб зафиксирован в страховых компаниях «Ю.Ес.Ай» (7,5%), «Омега» (6,45%) и «ХМСК» (6,1%), говорится в отчете МТСБУ.
Не было ни одной жалобы на работу 8 страховщиков: СО «Гарантия», «Граве Украина», «Мотор-Гарант», « Колоннейд Украина», «ВАН Клик», «Украинский страховой стандарт», «Юнивес», «Глобал Гарант».
Согласно «светофора МТСБУ», больше половины — 26 страховщиков имеют зеленые индикаторы оценок по всем трем показателям. В предыдущем квартале таких компаний было 29. Причиной изменений является увеличение «желтых» оценок по показателю «Качество урегулирования убытков».
Как и в 3 квартале 2020 года, ни одна страховая компания не получила «красного света» по показателю «Оценка деятельности страховщика», и только три страховые компании имеют по этому показателю «желтый» цвет светофора.
Один страховщик получил неудовлетворительную оценку по показателю «Качество урегулирования убытков» и четыре — с а показателем «Уровень жалоб от пострадавших и страхователей».
— «Сейчас можно с уверенностью сказать, что рынок ОСАГО стабильно работает в условиях кризиса, вызванного пандемией. Люди, которые попали в ДТП, могут быть уверены в надежности страховой защиты», — говорит Генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко. «Приятно отметить, что в последнем квартале мы имеем рекордно низкий уровень жалоб на страховщиков. Для целого ряда компаний показатель или нулевой, или минимальный, менее одного процента — это свидетельствует, что страховщики постоянно инвестируют усилия в развитие и поддержку качественного сервиса».
Источник: