Количество заключенных договоров ОСАГО во втором квартале 2021 года составило 2,4 млн шт., что на 8,5% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Сумма страховых премий составляет 1,9 млрд грн (+14,9% к показателю 2 кв. 2020).
Страховщики ОСАГО урегулировали почти 43 тыс. требований пострадавших в ДТП, по которым заплатили 862 млн. грн. страхового возмещения. Показатель количества урегулированных требований вырос на 40% по сравнению со 2 кварталом 2020, суммы выплат выросли на 46%.
Первое место по сумме полученных страховых премий занимает СГ «ТАС», в ТОП-3 также вошли НАСК «ОРАНТА» и «Княжа». Тройка страховщиков-лидеров по количеству урегулированных требований и сумме возмещения: СГ «ТАС» (5,2 тыс. шт.), НАСК «ОРАНТА» (3,8 тыс. шт.) и «УПСК» (3,1 тыс. шт.).
ТОП-20 страховщиков по сумме страховых премий ОСАГО за 2 кв. 2021
Лидером по количеству заключенных договоров стала НАСК «ОРАНТА» с показателем 305,4 тыс. шт. В первой тройке также СГ «ТАС» (284,9 тыс. шт.) и «Княжа» (159 тыс. шт.).
ТОП-20 страховщиков по количеству договоров ОСАГО за 2 кв. 2021
ТОП-20 СК по количеству и сумме страховых выплат за 2 кв. 2021
Для требований, урегулированных в срок до 365 дней, средний срок урегулирования (c даты ДТП) за вред, причиненный имуществу, составляет 72 дня, что на три дня больше, чем в 1 кв. 2021 года.
В системе прямого урегулирования по ОСАГО автомобиля средний срок урегулирования составляет 43 дня. Доля требований, урегулированных в срок до 60 дней с даты ДТП, составляет 52,4%, в срок до 90 дней — 74,1%.
ТОП-10 страховщиков по показателю оперативности урегулирования случаев до 60 и 90 дней с даты ДТП, 2 кв. 2021
В МТСБУ во 2 квартале 2021 года поступило 280 жалоб на действия страховых компаний, которые сейчас являются членами Бюро. Указанный показатель почти в два раза ниже показателя предыдущего квартала — 570 жалоб.
Уровень жалоб (соотношение их количества с количеством урегулированных требований) составляет рекордно низкие 0,7% против показателя 1,37% в 1 кв. 2021 года.
«За последние месяцы из членов Бюро за задолженности в фонды было исключено несколько страховщиков ОСАГО, среди них были и те, на работу которых поступало много жалоб от получателей страхового возмещения. Это сразу снизило общее количество и уровень жалоб на рынке, поскольку большая часть страховщиков регулируют требования потерпевших без нареканий», — заявил Генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко.
9 компаний из 43 членов Бюро не имеют ни одной жалобы («Граве Украина», «Гарантия», «Скарбниця», «Оранта-Сич», «УТСК», «Колоннейд Украина», «Европейский страховой альянс», «Мотор-Гарант», «Юнивес»), у 26 компаний уровень жалоб менее 1%. Только у трех страховщиков уровень жалоб превышает 2%.
Согласно информера «светофор», больше половины компаний-членов МТСБУ (25 страховщиков) имеют зеленые индикаторы оценок по всем трем показателям.
Ни одна компания не получила «красный свет» по показателю «Оценка деятельности страховщика», пять компаний имеют по этому показателю желтый цвет светофора.
Только две СК получили неудовлетворительную оценку по показателю «Качество урегулирования убытков», и три страховые компании — по показателю «Уровень жалоб от пострадавших и страхователей».
Источник: