Этой весной регулирующий орган Великобритании FCA объявил о запрете недобросовестной практики «обхода цен» в страховой отрасли. Новый закон запрещает страховым компаниям взимать с постоянных клиентов более высокую премию при автоматическом продлении полиса по сравнению с новыми клиентами, которым часто предлагаются более выгодные и выгодные предложения. Ожидается, что запрет вступит в силу с января 2022 года.
Однако ключевой проблемой этого нового правила FCA является то, что в нем не учитывается, что привлекательные бизнес-тарифы, используемые для привлечения новых клиентов, нерентабельны и достижимы только потому, что постоянные клиенты соглашаются с изменением цен. Следовательно, в результате запрета, скорее всего, страховщики вместо этого увеличат тарифы для новых клиентов. Тем не менее, не все страховщики будут делать это, поскольку те, которые адаптировались с помощью технологических инноваций, будут лучше всего подготовлены для использования новых возможностей.
Новое постановление гласит, что страховщики не должны повышать цены для существующих клиентов без указания причины. Однако FCA указало, что страховщики должны корректировать цены, если у них есть телематические данные, которые информируют о потенциальном риске.
Преимущество использования телематики также можно увидеть, если посмотреть на перспективную бизнес-деятельность. Страхование на основе телематики может дать возможность управлять краткосрочными убытками и снижать долгосрочные риски. В результате интеллектуальная телематика становится все более привлекательной. То, что когда-то считалось «приятным», быстро становится необходимостью.
Создание модели на основе телематики может не только помочь в защите от убытков и увеличения страховых премий, но также помогает держателям страховых полисов значительно повысить свою заинтересованность в собственной защите, поощряя ответственность и позитивное поведение потребителей. В конечном итоге это может дать дополнительную экономию на страховых взносах.
Таким образом, переключившись на страхование на основе телематики, страховщики не только смогут предлагать гораздо более привлекательные новые бизнес-тарифы для своей клиентской базы, но также смогут предоставить клиентам возможность влиять на условия страхования, чтобы их будущие премии также оставались низкими.
Источник: