Усилия по привлечению большего числа женщин на страховой рынок имели ограниченный успех, поскольку данные показывают, что у 29% страховых и перестраховочных компаний нет женщин в топ-менеджменте и совете директоров.
Существует также большой разрыв между средними бонусами, полученными мужчинами и женщинами на страховом рынке, который годами пытается улучшить разнообразие с помощью различных инициатив, призванных поощрять к участию больше женщин, пишет The Financial Times.
Между долей женщин в руководстве компаний и организационной и финансовой успешностью этих компаний существует позитивная корреляция. Исследование, проведенное McKinsey, демонстрирует: у фирм, среди топ-менеджеров которых есть женщины, более высокая операционная прибыль и рыночная капитализация в своей отрасли, чем у организаций, управляемых исключительно мужчинами.
При этом женщин на руководящих постах компаний во всем мире значительно меньше, чем мужчин, — и тенденции к исправлению гендерного перекоса практически не наблюдается.
И все же в ряде стран число женщин в топ-менеджменте компаний, хоть и незначительно, но увеличивается. Лидирует Франция — там доля женщин в советах директоров с 2015 по 2020 годы увеличилась на 7%. В большинстве других стран прирост колеблется от 0 до 3%. В целом же, для разных регионов характерно разное соотношение полов в топ-менеджменте. Лучше всего — во многом это связано с действующими квотами — женщины представлены в руководстве скандинавских организаций: в Норвегии они занимают 32% мест в советах директоров, в Швеции — 27%, в Великобритании — 12%, в странах бывшего СССР — 5-8%). В правлении компаний женщин в среднем еще меньше: в Швеции и в Норвегии — 17% и 12% соответственно, в Германии — 2%, пишет Harvard Business Review.
Данные, представленные отраслевой организацией London Market Group, на которые ссылается FT, показывают, что в секторе страхования и перестрахования в Лондоне, где работают около 47 тыс. человек, прогресс был медленным. Рынок включает в себя Lloyd’s of London и рынок страховых компаний, к которым относятся страховщики, которые работают за пределами Lloyd’s, но продают аналогичное страховое покрытие. Многие компании работают на обоих рынках.
Несмотря на то, что доля женщин в мидл-менеджменте несколько выше, чем при первом сборе данных в 2014 году, в 2020-м всё еще существуют большие пробелы.
Исследование показало, что в 29% компаний женщины не имеют «контролирующих функций» (обычно это самые высокие руководящие должности). Еще в 18% компаний женщины занимают менее 10% руководящих должностей, чем мужчины. В целом, только 25% на рынке страхования составляют женщины, по сравнению с 42% во всех британских компаниях.
Доля женщин на руководящих должностях в страховой отрасли
Мэтью Мур, председатель LMG, назвал данные «неутешительными»: «Лондонский рынок энергично и прозрачно стремится устранить гендерные разрывы. В культурном отношении страховщики за очень короткий промежуток времени проделали очень долгий путь. Десять лет назад у нас не было бы такого порядка разговоров и такого уровня внимания, инвестиций и вмешательства».
Исследование также нарисовало картину стареющей отрасли страхования. Люди в возрасте 40 лет и старше составляют 51% работников на страховом рынке, по сравнению с 44% в 2014 году. Из-за меньшего числа женщин премии и бонусы, выплачиваемые мужчинам, в среднем в 7 раз выше, чем для женщин.
Руководители многих организаций начинают понимать: сбалансированное участие мужчин и женщин в управлении бизнесом чрезвычайно важно для достижения высоких результатов. Однако обеспечение гендерного равновесия в руководстве крайне редко входит в число стратегических приоритетов компаний. Между тем, если не принять комплексные меры, направленные на увеличение доли женщин в топ-менеджменте, ситуация не изменится к лучшему.
На связь между финансовой и организационной эффективностью компаний и присутствием женщин в топ-менеджменте указывают разнообразные данные. В частности — результаты исследования McKinsey, основанного на двух крупномасштабных опросах. Первый оценивал влияние женщин-руководителей на эффективность организационной модели фирмы, второй определял, есть ли корреляция между наличием в компании женщин — топ-менеджеров и ее финансовыми результатами.
В ходе первого опроса специалисты изучили 231 фирму, чтобы оценить эффективность организационной модели каждой из них по девяти критериям: лидерство, управление, ответственность, координация и контроль, инновации, взаимодействие с внешней средой, навыки, мотивация, рабочая обстановка и ценности. Выяснилось, что существует прямая зависимость между уровнем организационной эффективности компании и ее финансовыми показателями. Фирмы, набравшие самые высокие баллы по вышеперечисленным критериям, как правило, демонстрируют в два раза более высокую операционную прибыль и рыночную капитализацию, чем организации, набравшие минимальное количество баллов, пишет Harvard Business Review.
Затем из ранее рассмотренных компаний исследователи отобрали 101 — те, которые публикуют данные о составе своих руководящих органов. Опросив 58 240 сотрудников, они выяснили: если в высшем руководстве три или более женщины, у компании более высокие по сравнению с «мужскими» фирмами оценки по всем критериям эффективности организационной модели. Примечательно, что улучшение начинается при достижении «критической массы» женщин в правлении: не менее трех человек.
Источник: