Международный союз морского страхования (International Union of Marine Insurance) отмечает умеренное восстановление рынка морского страхования и перестрахования в течение 2019-го андеррайтингового года, но предупреждает, что будущее рынка остается неопределенным из-за пандемии COVID-19.
По оценкам IUMI, страховые премии по морскому страхованию в 2019 году составили $28,7 млрд, что на 0,9% меньше, чем в 2018 году. Географически на Европу приходилось 46,3% общих премий, за ней следуют Азиатско-Тихоокеанский регион с 31,8%, Латинская Америка с 10,3% и Северная Америка с 5,3%.
В течение 2019 года доля Европы в мире незначительно снизилась с 46,4%, а доля Азии незначительно увеличилась с 30,7%.
В разрезе видов наибольшую долю по-прежнему приходилось на страхование грузов 57,5%, каско судов — 24,1%, морские источники энергии — 11,7% и морские обязательства — 6,8%.
Однако эти данные не учитывают последствия, которые пандемия COVID-19 окажет на рынок страхования морских рисков в этом году. Совершенно очевидно, что между отчетными данными IUMI за 2019 год и тем влиянием, которое COVID оказывает на рынки морского страхования, существует разница.
Данные по коэффициенту убытков по состоянию на 2019 год предполагают начало восстановления в сегментах страхования КАСКО и сохранение небольшого роста в энергетическом сегменте, но это еще только начало, и еще неизвестно, насколько сильно COVID-19 повлияет на эти тенденции в будущем.
Одним из последствий COVID является то, что люди меньше путешествуют и покупают меньше страховых продуктов, что привело к меньшему количеству претензий, поскольку некоторые классы судов стали меньше использоваться. Хотя в краткосрочной перспективе это хорошо для андеррайтеров.
IUMI отмечает, что разные секторы страхового рынка по-разному отреагировали на COVID-19, что значительно повлияло на круизные и морские перевозки, а также на сектор контейнерных перевозок. Но на других рынках, таких как танкеры для сырой нефти, дела обстоят намного лучше, особенно из-за спроса на плавучие хранилища.
Результаты по грузовым и корпусным грузам начали несколько восстанавливаться в 2019 году, но с очень низкого уровня. С появлением COVID-19 и соответствующими изменениями, которые вступят в полную силу со второго квартала 2020 года, степень неопределенности в отношении будущего морского андеррайтинга снова значительно возросла. Однако, поскольку морское страхование направлено на управление рисками, отрасль уверена, что справится с этими дополнительными проблемами на профессиональном уровне.
Источник: