Китайская страховая компания Ping An Insurance (Group) сообщила, что ее чистая прибыль снизилась почти на 43% в годовом исчислении в первом квартале 2020 года, а операционная прибыль выросла более чем на 5%, поскольку компания приняла радикальные меры по смягчению последствий вспышки COVID-19.
Чистая прибыль достигла $3,68 млрд. в первом квартале, операционная прибыль выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $5,1 млрд.
В то же время страховщик говорит, что инвестиционный доход «резко упал из-за большой волатильности прибылей и убытков от изменения справедливой стоимости, обусловленных конъюнктурными рынками капитала как в КНР, так и за рубежом», а также внедрением новых стандартов бухгалтерского учета.
В своем объявлении результатов первого квартала 2020 года Ping An выделяет проблемы, связанные с офлайновыми операциями, ростом кредитного риска, нестабильностью на фондовых рынках и снижением процентных ставок, которые являются неблагоприятными условиями, вызванными кризисом коронавируса.
По состоянию на конец марта 2020 года инвестиционный портфель страховых фондов Ping An вырос с начала года более чем на 5%, достигнув годовой доходности инвестиций 3,6% и годовой совокупной доходности инвестиций 3,4%.
«Столкнувшись с неожиданными проблемами, вызванными COVID-19, Ping An внимательно следила за тенденцией развития эпидемии и выполнила свою миссию в качестве страховщика, поддержав профилактику застрахованных и контроль эпидемии с помощью страховых услуг, передовых технологий и экспертных знаний в сфере здравоохранения».
Объем премий подразделения по страхованию имущества и ответственности в первом квартале 2020 года вырос всего на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Комбинированный коэффициент убыточности снизился за период до 96,5%, что, по словам Ping An, остается выше рыночного.
В рамках P&C-сектора Ping An интегрировала онлайн-сервисы и запустила «Услуги по подаче претензий в один клик» в свете COVID-19, что позволяет урегулировать претензии без необходимости физического контакта. Кроме того, по состоянию на конец марта количество зарегистрированных пользователей приложения «Ping An Auto Owner» превысило 100 млн. человек, что на 12% больше, чем в конце 2019 года.
Операционная прибыль сегмента страхования жизни и здоровья Ping An после уплаты налогов увеличилась на 23% в годовом исчислении и достигла 24 556 млн юаней в 1 квартале 2020 года. Страховщик отмечает, что его традиционные операции в автономном режиме пострадали от продолжающейся пандемии коронавируса.
Кроме того, компания стремилась стимулировать продажи коробочных онлайн-решений с более низкой маржой, что привело к падению премий сегмента страхования жизни и здоровья на 24% в годовом исчислении.
Источник: