Компания Natura & Co отчиталась о высоких показателях
своей деятельности в четвертом квартале 2019 года. Все три бренда компании —
Natura, The Body Shop и Aesop, —
продемонстрировали заметный рост выручки, а скорректированный показатель EBITDA
увеличился на 12,2%.
Весьма успешный четвертый квартал завершает еще один
трансформационный год для Natura & Co. В мае 2019 года компания объявила о
приобретении Avon Products, Inc., результатом чего стало образование четвертой
по величине в мире косметической корпорации и лидера в отрасли прямых продаж с
портфелем поистине легендарных брендов. Сделка была официально завершена 3
января 2020 года.
Чистый консолидированный доход Natura & Co в четвертом
квартале прошлого года достиг 4,7 млрд бразильских реалов, повысившись на 7,3%
согласно отчетным данным или на 6,1% при неизменном обменном курсе.
Скорректированный показатель EBITDA составил 816,7 млн реалов, подскочив сразу
на 12,2%. Основообразующий операционный доход (UOI) за вычетом разовых статей
вырос с четвертом квартале на 18,2%. На показатель чистой прибыли в размере
14,3 млн реалов повлияли расходы и налоговые платежи, связанные с приобретением
Avon и созданием холдинга Natura & Co.
Рост чистого консолидированного дохода в годовом исчислении
составил 7,8% согласно статистическим данным и 7,0% при неизменном обменном
курсе, достигнув 14,4 млрд реалов. Скорректированный показатель EBITDA за год
вырос на 7,5% — до 2,0 млрд реалов, а UOI повысился на 5,7%.
Этот квартал также ознаменовался новыми достижениями Natura &
Co в области экологической устойчивости: Natura стала первой в Бразилии
компанией, получившей «Зеленый патент» Национального института
интеллектуальной собственности (INPI) на использование остаточных активов
бразильского биоразнообразия в качестве вторичных продуктов производства, а
бренд The Body Shop удостоился премии Plastics Innovation от Ethical Corporation
за свою программу Community Fair Trade (честной торговли в рамках местного
сообщества).
Исполнительный президент Natura & Co Роберто Маркес
(Roberto Marques) заявил: «2019 год принес нам новый рост доходности и
стал периодом трансформации Natura & Co. В этом году нам удалось достичь
значительного прогресса в создании мультибрендовой, омниканальной
целеустремленной группы. Наши результаты продолжили демонстрировать нашу
способность обслуживать растущее число клиентов в различных ценовых категориях
и каналах дистрибуции.
Бренд Natura отчитался о продолжающемся росте выручки на
фоне модернизации модели продаж-консультаций и оптимизации мультиканальной
стратегии; The Body Shop продолжил успешную реализацию текущего плана
преобразования бренда и расширил маржу; бизнес-показатели Aesop в четвертом
квартале заметно подскочили, благодаря чему бренд завершил очередной год мощным
двузначным ростом.
Самым заметным событием 2019 года, без сомнения, стало
приобретение Avon. Эту сделку мы успешно завершили с опережением графика сразу
после Нового года. Мы по-прежнему видим многочисленные возможности для
дальнейшего роста и потенциал для создания потрясающих синергий. Вместе с Avon
мы формируем холдинг, еще более заинтересованный в оказании положительного
социально-экономического и экологического влияния и способный еще громче
отстаивать важные для нас принципы. Вместе мы положили начало пути к созданию
не просто лучшей косметической компании мира, но лучшей косметической компании
ДЛЯ мира».
Скорректированный показатель чистого дохода бренда Natura в
Бразилии за четвертый квартал вырос на 3,0%. Это очень высокий результат,
учитывая сложную сопоставимую базу. Продуктивность наших консультантов
демонстрирует рост вот уже 13-й квартал подряд. Пользователями цифровой
платформы Natura в Бразилии стали уже более 900 000 человек, а рост
онлайн-продаж выражается двухзначными цифрами. Чистая выручка от продаж в
других странах Латинской Америки увеличилась на 10,6% в перерасчете на
бразильский реал, а при постоянном обменном курсе показатель роста и вовсе
составил впечатляющие 28,9%. Отличные результаты наблюдались в Аргентине,
несмотря на сложные рыночные условия. Ростом продаж отметились также Мексика и
Колумбия. Показатели EBITDA и маржинальности росли в последнем квартале как в
Бразилии, так и по всей Латинской Америке. За весь год рост объемов продаж в
Бразилии составил 4,0%, а в целом по Латинской Америке — 13,5% (+23,9% при
неизменном обменном курсе).
The Body Shop продолжает планомерно продвигать вперед планы
по трансформации бренда. Чистая сумма поступлений от продаж в четвертом
квартале выросла на 6,7% в бразильских реалах. Продажи в Великобритании выросли
на 5,4%, продемонстрировав привлекательность бренда на этом крупнейшем рынке.
Скорректированный показатель EBITDA повысился на 7,8%, а маржинальность — на 20
базисных пунктов. Рост продаж в годовом исчислении составил 6,3%.
Скорректированный EBITDA за год подскочил на целых 15,5%, а маржинальность
выросла на 90 базисных пунктов.
Не менее выдающимися результатами отметился и бренд Aesop.
Рост поступлений от продаж составил 25,78% в бразильских реалах или 13,4% при
неизменном обменном курсе. Рост розничных продаж по сравнению с четвертым
кварталом прошлого года составил 7%. За этот период Aesop открыл семь новых
фирменных магазинов, увеличив их общее число до 247. Показатель EBITDA в
завершившемся квартале вырос на 44,8%, а маржинальность подскочила сразу на 360
базисных пунктов. В годовом исчислении продажи бренда выросли на 22,5% в реалах
и на 12,3% при неизменном обменном курсе. Рост EBITDA составил 40,0%, а маржа
расширилась на 210 базисных пунктов.
Отношение чистого долга к EBITDA компании Natura & Co на
конец года составило 2,41, что значительно меньше показателя в 2,71,
зафиксированного в четвертом квартале 2018-го. Этому способствовал мощный
приток денежных средств. Группа уверенно движется к достижению
поставленной цели сокращения корпоративного левериджа до 1,4 (именно такой
показатель наблюдался до поглощения The Body Shop) к 2021 году.
Источник: