Квартира в три клика, или интернет-магазин новостроек

Онлайн-технологии настолько прочно вошли в нашу жизнь, что покупка недвижимости через мобильный телефон мало кого удивляет. Но многих пугает. Разберемся, почему для опасений нет причин.

Чем удивить покупателя

Конкуренция на рынке новостроек велика — крупные компании научились быстро и качественно строить, создавать красивые дворы, рисовать удобные планировки, нанимать крутых дизайнеров интерьеров и профессиональных маркетологов, продвигающих продукт.

Выделиться сложнее, чем лет 10 назад. Поэтому на первый план выходит клиентский сервис. Тот, кто предложит максимально выгодные условия покупки при минимальных затратах сил и времени, тот и победил.

«Для наших клиентов время становится всё более ценным ресурсом, — говорит руководитель группы продаж ГК «Самолёт» Андрей Абдулов. — Если речь о покупателях из регионов, то сразу плюсуем к сумме сделки стоимость приезда в Москву, проживание, накладные расходы и обратный билет».

«Чем дальше живет клиент, тем дороже для него становится покупка жилья, и это неправильно. Новый формат нашей работы призван уравнять возможности и затраты всех покупателей».

Андрей Абдулов,руководитель группы продаж ГК «Самолёт»

«Самолёт» стал одним из первых на девелоперском рынке Московского региона, кто поставил онлайн-технологии на службу потребностей своих клиентов. Покупатели могут прямо на сайте застройщика забронировать квартиру, подать заявку на ипотеку и получить одобрение по ней без визита в офис компании и банка. Но это только начало.

Компания прорабатывает алгоритмы, готовит техническую платформу и создает сервисы, которые позволяют купить квартиру, не отвлекаясь от своих повседневных занятий или отдыха.

Теперь клиенту не нужно ехать в офис или выслушивать монотонное описание жилого квартала от менеджера по телефону. Выбрать объект, сравнить его с похожими, забронировать и даже подать заявку на ипотеку человек может на любом устройстве с выходом в интернет.

Как работает новая схема

Клиент бронирует квартиру на сайте ГК «Самолёт».В этот момент ему назначают персонального менеджера.На электронную почту покупателя приходит список необходимых документов.Клиент оформляет электронную цифровую подпись (ЭЦП) — индивидуальный шифр, аналог росписи. Благодаря ЭЦП человек может в онлайн-режиме заверить любой документ без визита к нотариусу. Сканы документов он отправляет менеджеру по электронной почте.Менеджер составляет договор, который клиенту привозит на подпись курьер.От клиента договор направляется застройщику.После подписания второй стороной клиент получает уведомление и переходит к оплате — например, в личном кабинете своего банка или через мобильное приложение.После проведения оплаты застройщик передает договор на регистрацию в Росреестр.Зарегистрированный договор также доставляется клиенту лично в руки. Сделка завершена.

Почему это безопасно

Мировые денежные потоки крутятся именно онлайн. Торговля акциями и валютами, международные транзакции, бюджетирование государств — эти деньги перемещают нажатием клавиш и кликами, а не возят мешками.

Всё просто. Любые действия онлайн оставляют следы. Фиксируется время, назначение платежа, данные получателя, коды организаций и еще десятки характеристик, о которых многие даже не знают.

Покупатель всегда может восстановить полную картину взаимоотношений с продавцом и понять, если что-то пойдет не так.

Использование технологии ЭЦП — это гарантия надежности личной подписи клиента под любым документом. Электронную подпись невозможно подделать, взломать или украсть.

Не всё возможно. Пока

Переход к электронному оформлению сделок с недвижимостью — вопрос времени. Новую схему предстоит отрабатывать, внедрять, исправлять ошибки и делать лучше. Это неизбежно. Предстоит большая работа застройщиков с банками.

Например, сегодня купить квартиру онлайн в ипотеку клиенту не дадут. Он просто не сможет оформить аккредитив — счет, на котором будут храниться деньги за квартиру до подписания договора.

Но банки как никто другой понимают важность экономии времени клиента, удобства пользования банковскими продуктами и услугами. Так что и этот этап будет пройден.

«Конечно, всегда останутся люди, которым привычнее и проще приехать в офис застройщика, полистать договор, посидеть подумать, — заключает Андрей Абдулов. — Но ведь банковские карты тоже не сразу приняли. Сегодня даже пенсию зачисляют на пластик, а кредиты оформляются в личном кабинете».

«Так что и наш сервис спустя недолгое время будет восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Можно сказать, что мы делаем продукт не только для нашего клиента, но для рынка в целом — по крайней мере, в перспективе».

Андрей Абдулов,руководитель группы продаж ГК «Самолёт»

Пока сделки с недвижимостью ассоциируются скорее с офисом, менеджером и бумажным договором. Но клики и онлайн-чаты уже идут на смену телефонным разговорам и личным встречам. Опыт ГК «Самолёт» — в чем-то уникальный — подтверждает, что технологии способны не только облегчать жизнь людей, но и заслуживать их доверие.

Источник: cian.ru

Моя планета
Добавить комментарий