Мошенники взламывают аккаунт, получают доступ к странице пользователя и начинают публиковать посты от его имени с просьбой о помощи
Moscow-Live.ru / Михаил Тихонов
Центробанк РФ зафиксировал рост числа хищений средств россиян через соцсети. Мошенники взламывают аккаунт, получают доступ к странице пользователя и начинают публиковать посты от его имени с просьбой о помощи. При этом в большинстве случаев злоумышленники вводили свою жертву в заблуждение и втирались в доверие, чтобы она сама перечислила деньги.
Если раньше преступники чаще «разрабатывали» пенсионеров, то сейчас они переключились на категорию молодых и экономически активных граждан. У более молодых людей уровень доверия к безопасности современных технологий довольно высокий, поэтому их проще «купить» на звонок или сообщение от имени сотрудника банка. Главная задача — создать стрессовую ситуацию, в которой человеку будет сложно мыслить рационально, рассказал «Известиям» заместитель начальника департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев, напомнив, что у клиентов банков есть два дня, чтобы подтвердить или опровергнуть транзакцию, приостановленную банком как подозрительную.
В некоторых случаях злоумышленники могут имитировать голос владельца аккаунта, якобы просящего о помощи. Но так как в этом случае стоимость «развода» значительно возрастает, то в Центробанке считают, что широкого распространения против обычных граждан он не получит. А вот против собственников крупных компаний и в целом юридических лиц такое мошенничество со «знакомыми голосами» вполне может быть использовано.
По данным ФинЦЕРТ Центробанка (центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере), объем хищений у банковских клиентов составил 1,4 млрд рублей. Впрочем, как отмечает Артем Сычев, не все банки аккуратно формируют статистику. «Мы получаем информацию из разных источников, соотносим данные. Например, мы обмениваемся информацией с МВД, и наши показатели в целом совпадают, так что можно сделать вывод, что погрешность невелика», — заявил Сычев.
По оценке заместителя председателя правления «Сбербанка» Станислава Кузнецова, рост мошенничества с использованием методов социальной инженерии — когда люди сами добровольно и сознательно переводят злоумышленникам деньги — составляет примерно 4-6% в месяц. На такие способы обмана приходится до 90% зафиксированных «Сбербанком» попыток мошенничества, сообщает РИА «Новости». При этом даже сами сотрудники банков не редко попадают в ловушку мошенников.
Источник: