Что, если корабли смогут сами производить свое топливо, используя морскую воду? Недавнее исследование утверждает, что это возможно с помощью процесса, называемого «обратным каталитическим преобразованием». Здесь речь идет о получении углеводородов с CO2, присутствующим в морской воде.
Энергия из морской воды
В этом нет ничего нового: морское судоходство является огромным источником загрязнения. В 2017 году в Китае запустили первый электрокорабль грузоподъемностью 2000 метрических тонн. В 2019 году появился крупнейший в мире электрический паром (см. ниже). Названный Ellen, этот паром несет в себе 56 тонн аккумуляторов емкостью 4,3 МВтч.
Исследование, опубликованное 7 июля 2020 года в журнале Energy & Environmental Science, свидетельствует об удивительном процессе. Отправная точка проста. Если бы благодаря морской воде корабли могли производить столько энергии, сколько потребляют, у них был бы почти неограниченный запас топлива! Таким образом, эти же корабли не потребляли бы ископаемую энергию от добычи нефти и могли бы дольше оставаться в море.
В исследовании, проведенном кафедрой химического машиностроения Университета Рочестера (США), обсуждается процесс обратной каталитической конверсии. Речь идет о извлечении двуокиси углерода (CO2) из морской воды и превращении ее в окись углерода (CO). Однако этот окись углерода, в свою очередь, превращается в углеводороды.
Многообещающие результаты
Рассматриваемый процесс требует использования катализатора на основе карбида молибдена (Mo2C). Однако этот чрезвычайно термостойкий материал также посыпают калием и гамма-оксидом алюминия для более эффективной каталитической реакции. Кроме того, они являются экономичными материалами и уже прошли испытания в прошлом.
Десятидневное пилотное исследование не показало никаких признаков деактивации. Таким образом, эта демонстрация является первым важным шагом к возможной демократизации этого решения, касающегося судов. А пока исследователям придется протестировать его в реальных условиях за пределами своей лаборатории и довести до совершенства свои результаты.
С другой стороны, преобразование CO2, извлекаемого из морской воды, в углеводороды, несомненно, станет источником загрязнения. Однако достоинством этого процесса является отсутствие использования обычных нефтяных топлив, таких как дизельное топливо и мазут.
Источник: