Кругом обман: как узнать реальный пробег автомобиля?

Пожалуй, большинство автомобилистов знают о недобросовестности продавцов на вторичном рынке. Мало того, что они пытаются скрыть имеющиеся у автомобиля дефекты, так еще и “скручивают” реальный пробег машины, пытаясь выдать ее за почти новую. Можно ли обезопасить себя от подобного обмана ?

Знакомство с документами

Определить реальный пробег автомобиля можно с помощью сервисной книжки и ПТС. Из этих документов вы сможете узнать год выпуска автомобиля, а затем сопоставить его пробег со сроком его эксплуатации. Заметим, что среднестатистическая машина ежегодно проезжает порядка 15 тысяч км.

Конечно, это дает лишь приблизительные данные о пробеге автомобиля с достаточно высокой степенью погрешности, поэтому на следующем этапе стоит ознакомиться с документом о крайней замене масла.

В последнем указывается, на каком пробеге в последний раз производилась замена технической жидкости. К примеру, если в брошюре написано, что предыдущий раз масло доливали на 100 000 км, а на одометре авто красуется только 80 000 км, то о добросовестности продавца говорить не приходиться.

Изучение состояния салона

Узнать, скрывает ли продавец реальный пробег автомобиля можно и за счет внимательного изучения текущего состояния транспортного средства. Оказавшись в салоне машины стоит сразу же обратить внимание на одометр. Если он аналоговый, то цифры на нем должны быть расположены ровно, а вот если они “пляшут”, то устройство уже подкручивали…

Стоит внимательно взглянуть на рулевое колесо. Если оно кожаное, то состояние материала сразу же выдаст, насколько активно эксплуатировался данный авто. Конечно, если вы присматриваетесь к поддержанной премиальной модели, то нельзя исключать вероятности, что продавец раскошелился на новую “баранку”. Такая уловка более чем окупается, однако реальный пробег можно определить и другими способами.

К примеру, вслед за рулем следует тщательно изучить обивку сидений. Состояние водительского кресла должно примерно соответствовать состоянию руля, то есть степень их изношенности должна быть приблизительно одинаковой.

Если же на лицо явное несоответствие, то это повод задать соответствующий вопрос продавцу: “А почему производилась замена руля / сидений ?”. Заметим, что при пробеге в 100 000 км и выше ткань и кожа (пусть даже и самые качественные) достаточно сильно выгорают и истираются, а скрыть подобный износ не способна даже химчистка.

В любом случае, при осмотре салона стоит также заглянуть и под сиденье, так как в процессе чистки в порядок обычно приводят то, что на виду, а вот в труднодоступные места не заглядывают. Таким образом, приподняв кресло микролифтом или отодвинув его до упора, можно сравнить – отличается ли обивка снизу от той, что сверху.

Также стоит глянуть, насколько отличается правая боковая подушка водительского сиденья от левой. Если последняя затерта гораздо сильнее, то это говорит о длительной эксплуатации машины. Впрочем, желая скрыть данные недостатки продавцы нередко подкрашивают сиденья, однако в этом случае можно растянуть обивку “на разрыв”, а также посмотреть на состояние швов и ниток.

Дополнительно у подержанной машины стоит осмотреть и пластик (или ковролин) в водительском тоннеле, причем как на полу, так и по бокам и сверху. Если на поверхности имеются трещины или выпадающие панели, то владелец автомобиля либо крайне небрежен, либо же реальный пробег машины заметно выше заявленного.

Свидетельствуют о существенном пробеге и стертые накладки на педалях. Если на последних вы видите отполированный подошвами металл, при этом продавец говорит, что на машине не накатано и 50 тысяч километров, то на лицо явный обман. Впрочем, и наличие абсолютно новых накладок на педалях тоже должно настораживать.

О заезженности того или иного транспортного средства можно судить и по состоянию кнопок и переключателей на передней панели. Даже при бережной эксплуатации водитель и пассажиры вынуждены постоянно контактировать с некоторыми органами управления, поэтому со временем появления потертостей на кнопках не избежать.

Ко всему прочему также рекомендуется осмотреть рычаг стояночного тормоза, а также селектор коробки переключения передач и его “юбку” (если таковая имеется). Их износ может свидетельствовать лишь об одном – автомобиль эксплуатируется давно и проехал уже немало тысяч километров.

Также стоит самостоятельно завести автомобиль, уделив повышенное внимание тому, как поведет себя замок зажигания. Если вы заметите, что он разболтан, то он покупки такой машины лучше сразу отказаться. Его нынешнее состояние может быть обусловлено только одним – большим пробегом.

Информация из интернета или от дилера

Следуя вышеперечисленным советам и рекомендациям, вы уже сможете достаточно точно судить о том, насколько достоверны показания одометра, однако если после подобной проверки вы все еще в сомнениях, то можно попробовать разузнать информацию в интернете или обратиться к дилеру, у которого был приобретен данный авто.

В первом случае на помощь покупателю придут специализированные сервисы, на которых достаточно лишь указать государственный номер машины, после чего вам будет предоставлена базовая информация о владельце, пробеге, техобслуживании, статусе самого авто и его участии в ДТП (если таковые были).

Во втором случае данную информацию для вас соберет сам дилер, причем она будет наиболее полной и достоверной. Не лишним будет заплатить денежку и за полную диагностику. Не скупитесь на подобного рода проверки, так как они обезопасят вас от покупки автомобиля со скрученным пробегом.

Источник: allcarz.ru

Моя планета
Добавить комментарий