В корпорации Ростех создали отделение по разработке авиадвигателей и энергоустановок наземного применения, работающих на водородном топливе.
«Летом 2021 года была сформирована рабочая группа проекта, начаты опытно-конструкторские работы», — сказано в сообщении корпорации.
Генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорация Юрий Шмотин рассказал, что применение водородного топлива снизит углеродный след в авиации и нефтегазовой отрасли. «Мы рассматриваем две основные технологии: непосредственное сжигание водородного топлива в модифицированных газовых турбинах и электрохимическое преобразование топлива в электрическую энергию с использованием топливных элементов», – анонсировал инженер.
Водородные двигатели в начале 1980-х годов были разработаны для пассажирских самолётов Туполева. Они прошли стендовые и лётные испытания на Ту-155, но на серийных машинах не применялись. В 2008 году компания Boeing провела лётные испытания лёгкого двухместного самолёта Dimona с силовой установкой на водородных топливных элементах.
Источник: