Если показатель выработки ресурса российских модулей МКС достигнет 100%, могут начаться непоправимые отказы. Об этом рассказал в своём интервью РИА Новости генконструктор РКК «Энергия», руководитель полётов российского сегмента Международной космической станции, дважды герой Советского Союза космонавт Владимир Соловьёв.
«… буквально на следующий день после того, как системы полностью выработают ресурс, могут начаться непоправимые отказы, и разработчики этих систем за это уже никакой ответственности не несут, а несет эксплуатирующая организация, то есть мы – РКК «Энергия», — заявил руководитель полётов Владимир Соловьёв.
Он рассказал, что Совет главных конструкторов бортовых систем российского сегмента МКС пришёл к выводу о достижении порогового предела выработки ресурсов станции. Это значит, что после 2025 года потребуется глобальная замена почти всех основных систем. Иначе модули могут перестать удерживать давление из-за потери герметичности, а компьютеры могут начать работать нестабильно. О состоянии структуры и модулей МКС, запущенных другими странами, ничего не сообщается.
Ранее Владимир Соловьёв сообщил, что в структуре самого старого российского модуля МКС — «Зари» — обнаружены несквозные трещины, и эти повреждения в скором времени могут усугубиться. Однако исполнительный директор РКК «Энергия» по пилотируемым космическим программам космонавт Сергей Крикалёв опроверг эту информацию.
Траты РФ на поддержание работоспособности своего сегмента МКС оцениваются в 10–15 млрд руб. Такой размер трат делает целесообразным выход России из проекта МКС и запуск на орбиту Земли собственной станции. При этом, руководство «Роскосмоса» допускает передачу российского сегмента под управление НАСА.
Россия готова приступить к реализации проекта запуска собственной орбитальной лаборатории в 2027 году. Эксплуатацию российского сегмента МКС планируется завершить в 2028–2029 году. Сообщается, что новая отечественная станция будет крупнее «Мира». Помимо этого, она будет построена по принципу открытой архитектуры, которая предусматривает лёгкую замену модулей на орбитальном шасси. Это значит, что срок эксплуатации конструкции, теоретически, не ограничен.
Источник: