Автомобилям, использующимся для работы в службе такси, приходится пройти довольно нелёгкий путь. Водители таксисты никогда не будут заботиться о его техническом состоянии, так как автомобиль этот служебный. Таксисты выжимают из автомобиля буквально всё, заставляя его наезжать по 300-520 километров в день, и различные мелкие неисправности не становятся этому помехой.
При выборе марки автомобиля для работы в такси, предпочтение обычно отдаётся бюджетным моделям. Как следствие, автопарки такси буквально заполонены моделями российского, украинского и китайского производства.
В Украине основную массу автомобилей такси составляет DaewooLanos, который стал, в буквальном смысле слова, символом украинских таксопарков. DaewooLanos достаточно хорошо себя зарекомендовал за долгие годы эксплуатации, автомобиль довольно неприхотлив и надёжен. Наверное, каждый украинский таксист знает его ресурс, и с уверенностью может при каком пробеге автомобиля могут возникнуть первые неисправности.
Таксисты Германии предпочитают марку Mercedes E-класса. В нашей стране знак Mercedes говорит об успешности его владельца, а в Германии он является довольно недорогим в обслуживании, но самым надёжным автомобилем. BMW, в принципе, тоже мог стать излюбленной моделью таксистов. Подвёл не такой уж большой по размеру салон и не очень комфортная подсветка. Цена проезда в Германии не зависит от возраста автомобиля такси.Значительную часть автопарков Испании занимает SkodaOctavia. Чешские автомобили здесь снискали популярность своей неприхотливостью и надёжностью. Помимо этого, Skoda с дизельным силовым агрегатом очень умерена в расходе топлива, а это довольно веский аргумент в выборе автомобиля для работы в службе такси. NissanAlmera тоже пользуется популярностью у испанских таксистов, благодаря долгому сроку службы автомобиля и дешёвому техническому обслуживанию.
Французы же явные патриоты своего автопрома. Они используют в качестве такси только свои автомобили, основная часть которых Peugeot 406 и 407. По видимому фильм «Такси» сыграл не последнюю роль в предпочтениях французских таксистов. По критериям выбора автомобиля для такси французы похожи на украинских коллег – выбирают авто подешевле, а дальше будь что будет. Даже не смотря на дорогое обслуживание автомобилей данной марки и не очень высокую надёжность, французы остаются верны своему автопрому. Вот, что значит настоящие патриоты!