Что произошло: Следственное управление СКР по Камчатскому краю приняло решение проводить установление личностей жертв авиакатастрофы, произошедшей возле поселка Палана, с помощью генетических экспертиз. По словам следователей, этот метод позволит избежать ошибок, которые неминуемо возникнут при очном опознании. Кроме того, родственники погибших будут избавлены от необходимости приезжать в Палану: образцы ДНК у них возьмут прямо по месту жительства. Процесс идентификации останков займет несколько месяцев, поскольку анализы сложные и требуют времени.
Почему это важно: Пассажирский Ан-26 «Камчатского авиационного предприятия» разбился, врезавшись в прибрежную каменистую сопку Пятибратка, и развалился на куски. Обломки самолета упали на склон сопки и в море. Останки тел 28 человек, находившихся на борту, уже найдены, но процесс опознания затруднен.
Что говорят: «После получения свидетельства о смерти родственники могут обратиться в администрацию городского округа для оказания помощи в организации захоронения. Процедура захоронения по гарантированному перечню, куда входят: оформление документов; предоставление, доставка гроба и других предметов для погребения; перевозка тела умершего на кладбище и само погребение. Всё это бесплатно для родственников. В случае, если возникнет необходимость похоронить родственников за пределами Паланы, то перевозка будет осуществлена Камчатским авиационным предприятием совместно с «Аэрофлотом». Такая перевозка также будет бесплатна для родственников», — сообщил начальник отдела правовой, организационно-кадровой работы администрации городского округа поселок Палана Павел Рулёв.
Что еще известно: По словам Рулёва, в Палану уже прибыли около 15 родственников погибших в авиакатастрофе. Администрация городского округа встречает их и размещает в гостиницах. Она также открыла горячую линию по всем вопросам, связанным с крушением Ан-26, по телефону 8 415 43 31 4 52.
Крушение Ан-26 на Камчатке
Пассажирский самолет Ан-26 «Камчатского авиапредприятия» пропал с радаров 6 июля при совершении рейса №251 Петропавловск-Камчатский — Палана. Связь с ним была потеряна в 9-10 километрах от пункта назначения при заходе на посадку. Сигналов бедствия экипаж не подавал.
Поиски судна продолжались несколько часов, их вели с воздуха, поскольку сложный рельеф местности не позволяет быстро подобраться к предполагаемому месту крушения наземным путем.
Пока шли поиски, в «Московском комсомольце» появилось сообщение о том, что пилот якобы посадил самолет на воду, и все пассажиры и члены экипажа выжили, но есть пострадавшие. Источником стала жена одного из пассажиров, которой якобы «позвонили знакомые».
Вскоре обломки Ан-26 были найдены в 3,8 км от взлетно-посадочной полосы поселка Палана. Часть кабины и фюзеляжа лежит на краю скалы, а хвост упал в Охотское море. Спасателям пришлось добираться к месту крушения на вездеходах.
Место крушения Ан-26
Среди пассажиров рейса были жители Паланы, включая главу поселка Ольгу Мохиреву, начальника мобилизационного отдела администрации Александра Андрейкина и его жену Ольгу Андрейкину, которая руководила финансовым управлением. Список был опубликован с подачи пресс-службы правительства Камчатского края.
Список людей на борту Ан-26
Ан-26 эксплуатировался с 1982 года, срок действия его эксплуатационного сертификата истекал в августе 2021 года. В «Камчатском авиапредприятии» заявили, что перед вылетом из Петропавловска-Камчатского самолет прошел техническую проверку — он был полностью исправен.
Ан-26 Камчатского авиапредприятия
СУ СКР по Камчатскому краю возбудило уголовное дело по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного судна, повлекшем за собой гибель людей. С 7 июля в регионе начнет работать комиссия во главе с руководителем Росавиации Александром Нерадько, которая установит причины и обстоятельства гибели самолета.
Рабочую группу для расследования авиакатастрофы создал и Межгосударственный авиационный комитет (МАК), его представители готовятся выехать к месту крушения. Кроме того, проверку по своей линии проводит Ространснадзор: его задача — выявить возможные нарушения в работе «Камчатского авиационного предприятия».
Следствие склоняется к версии о том, что авиакатастрофа произошла под влиянием «человеческого фактора». Уже известно, что Ан-26 управлял самый молодой пилот «Камчатского авиапредприятия», опыт которого составлял всего год.
Бортовой самописец самолета был найден 9 июля. Расшифровка его записей производится в Москве.
Власти Камчатского края пообещали выделить семьям погибших по 3,5 млн рублей.
Источник: