Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ завела дело о нарушении закона «О рекламе» в отношении «Альфа-Банка» и рэпера Моргенштерна — из-за ролика «Клип на 10 лямов», опубликованного музыкантом в YouTube в ноябре 2020 года.
Нарекания антимонопольщиков вызвали «вызывающие и непристойные» образы сотрудниц банка, которые в клипе одеты в белые блузки с «чрезмерно откровенными» декольте, где «виднеется нижнее белье».
Кроме того, ФАС не понравилась шутка из видеоролика: Моргенштерн сует пластиковую карточку в декольте сотрудницы банка вместо платежного терминала и имитирует оплату. Эти действия, как говорится в представлении надзорного ведомства, «унизительны для женщины, поскольку женщина отождествляется с предметом».
Кадр из клипа, где Моргенштерн сует банковскую карту в декольте девушки
Антимонопольная служба также предъявила претензии к распитию алкоголя в кадре, демонстрации неприличного жеста (Моргенштерн показывает в камеру средний палец), использование эпитета «лучший банк страны» и призывом рэпера к несовершеннолетним россиянам — попросить родителей, чтобы те завели им карту «Альфа-Банка».
До 19 марта «Альфа-Банк» и представители Моргенштерна должны представить в ФАС письменные объяснения по поводу допущенных в ролике нарушений. Закон «О рекламе» предусматривает наказание за них в виде штрафа на сумму 100-500 тысяч рублей, взимаемого с рекламодателя.
Директор по маркетингу и коммуникациям «Альфа-Банка» Алексей Гиязов заявил, что в кредитной организации не считают видео Моргенштерна «Клип на 10 лямов» рекламным роликом.
По словам Гиязова, в видео отражено «мнение блогера» и содержится «его собственный контент», а «лучшим банком страны» он называет «Альфа-Банк» потому, что искренне так считает. «И с этим мнением сложно поспорить», — сказал топ-менеджер финансовой организации, напомнив, что Моргенштерн «имеет право на свою точку зрения».
Гиязов дал понять, что если ФАС сочтет интеграцию «Альфа-Банка» в «контент» рэпера нарушением закона о рекламе, банк будет оспаривать это решение в обычном порядке.
Источник: