Доктор экономических наук Леонид Холод считает, что в ближайшее время — до конца января — в российских магазинах появится много скидок и различных акций. Таким образом, по мнению эксперта, ритейлеры попытаются повысить спрос, просевший после новогодних праздников.
Холод отметил, что сумма среднего чека за один поход в магазин в январе оказалась ниже декабрьской, поскольку россиянам уже не нужно закупаться дорогостоящими продуктами, как накануне Нового года.
Эксперты считают, что торговые сети попытаются повысить свою прибыль, наращивая объем продаж — в том числе и за счет выгодных ценовых предложений.
«Это делают, чтобы удержать объемы реализации и объемы производства. Если все остановится, то убытки будут больше, чем продажа по сниженной цене», — пояснил Холод.
По его словам, выгодные акции будут объявлены прежде всего на «праздничные» продукты — красную икру и игристые вина. Кроме того, снизятся цены на деликатесы, срок годности которых ограничен.
Напомним, ранее стало известно, что после первой волны коронавируса услуги такси подорожали на 50-70%. По данным аналитиков, цены на поездки в такси в России поднялись в декабре в сравнении с маем—июнем. В регионах они выросли в среднем на 56% у «Яндекс.Такси» и на 68% у «Ситимобила».
На некоторые товары цены начало регулировать правительство. Вскоре после принятия этой меры небольшие торговые сети пожаловались, что у них возникли сложности с закупками ряда продуктов — в частности, подсолнечного масла и сахара.
Источник: